Ученые в шоке - под слоем льда в Гренландии есть живые микроорганизмы, загрязняющие атмосферу

Таяние льдов Гренландии приносит человечеству немало проблем, и дело не только в повышении уровня Мирового океана - под толщей льда находится масса микрорганизмов, которые выделяют метан, разрушающий озоновый слой.

Ученые Бристольской школы географических наук выяснили, что подледная биологическая активность оказывает на атмосферу гораздо большее влияние, чем предполагалось ранее.

Газообразный метан - третий по значимости парниковый газ после углекислого газа и водяного пара. Его в атмосфере меньше, чем углекислого газа, но он в 20-28 раз эффективные, и даже в небольших количествах может существенно повышать температуру воздуха.

Основная часть метана на планете образовывается в результате переработки органики в условиях отсутствия кислорода, то есть - в желудках сельскохозяйственных животных, в болотах, на рисовых полях. Остальные объемы попадают в воздух при добыче полезных ископаемых.
Ученые удивлены своим открытием: и под многокилометровой толщей льда обитают метанообразующие микробы, которые не только выживают в таких условиях, но оказывают влияние на другие экосистемы планеты.