Космический телескоп TESS нашел 21 планету

Космический телескоп TESS нашел 21 планетуКосмический телескоп TESS от НАСА, работающий с апреля прошлого года, полностью оправдал надежды астрофизиков. За это время он успел изучить половину неба, и сейчас ученые в ожидании новых открытий.

Телескоп изучал Южное полушарие неба. Для удобства ученые разделили его на 13 секторов, в каждом TESS провел по 27 дней. Сейчас его направили на Северное полушарие, для выполнения аналогичного задания.

С помощью телескопа удалось подтвердить существование 21 планеты, ученым предстоит проверить еще 850 объектов. Это планеты разных размеров, их радиусы могут быть от "меньше земного" до "больше Юпитера". Но в основном, все найденные экзопланеты выдающимися размерами не обладают. "Любимый размер" Галактики - меньше Нептуна, но больше нашей планеты.

Планеты обнаруживают в то время, когда они проходят между телескопом и своей звездой. Такой метод называется транзитным.

Кроме того, телескоп заметил три экзокометы, заснял комету С/2018 N1, зафиксировал вспышки сверхновых звезд в других галактиках, нашел несколько тысяч сильно переменных звезд. Все эти объекты ученые назвали сокровищницей астрофизических явлений.